АТОМ — Автоматическое тестирование объектов мониторинга

Описание процессов жизненного цикла системы

1.Общие сведения

Программный комплекс «Атом» предназначен для контроля состояния ИТ-сервисов с точки зрения реального пользователя.

2.Жизненный цикл АТОМ

Жизненный цикл «Атом» состоит из разработки, эксплуатации и сопровождения на этапе эксплуатации. Поддержание жизненного цикла системы осуществляется за счет сопровождения системы, включающего в себя следующие процессы:

3. Техническая поддержка

Техническая поддержка Системы необходима для обеспечения:

В процессе технической поддержки выполняются работы:

Консультирования пользователей и администраторов программного комплекса по вопросам эксплуатации выполняется по телефону, электронной почте или письменно по запросу Заказчика.

В процессе технической поддержки выполняется обеспечение Заказчика изменениями и дополнениями к эксплуатационной документации, устранение ошибок в случае выявления их при работе с Системой.

В рамках технической поддержки Системы оказываются следующие услуги:

Для взаимодействия в рамках технической поддержки системы требуется 1 инженер.

4. Техническое обслуживание

В рамках технического обслуживания Системы оказываются следующие услуги:

Техническое обслуживание Системы осуществляется администраторами.

Для решения задач технического обслуживания требуется 1 инженер.

5. Модернизация системы

При проведении модернизации системы осуществляется модификация программного обеспечения в связи с выпуском новых версий. В рамках модернизации оказываются следующие услуги:

Модернизация системы выполняется по заявкам Заказчика.

В рамках задач по модернизации системы требуется 2 инженера.

6. Мониторинг Системы

Выполняется постоянный мониторинг состояния системы в том числе с использованием других систем мониторинга:

3. Информация о персонале

Пользователями Системы являются сотрудники, подразделений ответственных за эксплуатацию ИТ-систем, а также специалисты дежурных смен по мониторингу состояния ИТ-систем. Пользователи данных категорий должны обладать навыками работы с Web-приложениями, включая навыки пользования Интернетом.

Техническое обслуживание Системы должно осуществляться администраторами, которые должны обладать знаниями по настройке и поддержке оборудования, на котором будут размещены программные средства Системы, а также знаниями настройки системного и специального программного обеспечения.

№ п/п

Роль

Кол-во

Функциональные обязанности

1

Пользователь системы

500

  • Формирует и направляет Обращение в службу технической поддержки через электронную почту;
  • Предоставляет уточняющую информацию по Обращению;
  • Подтверждает решение по обращению;
  • Получает решения по Заявке и подтверждает его, либо выявляет дополнительные требования к Заявке

2

Техническая поддержка

 

1

  • Получает обращение по почте;
  • Производит первичную обработку Обращения от пользователей;
  • Уточняет недостающую информацию у Инициатора обращения;
  • Решает  инцидент.

3

Тех обслуживание

1

  • Проводит регламентные работы в соответствии с планом регламентных работ.
  • Осуществляет периодическое резервное копирование конфигурации системы .

 

4

Мониторинг

1

  • Проводится контроль работоспособности системы посредством внешних инструментов для мониторинга.
  • Проводится периодический контроль доступности и работоспособности пользовательского интерфейса системы.
  • Контроль доступности и работоспособности серверов функционального мониторинга средствами системы.

5

Модернизация

2

  • Выявляет ошибки в функционировании Системы.
  • Исправление ошибок, либо дальнейшая эскалация команде развития в случае обнаружения ошибок или прочих гарантийных дефектов, выявленных в процессе эксплуатации Системы;
  • Исполнение задач на доработку Системы по заявкам от пользователей;
  • Внесение обновлений и дополнений в эксплуатационную документацию;

 

4.Проведение модернизации системы

При проведении модернизации системы осуществляется модификация программного обеспечения в связи с выпуском новых версий. В рамках модернизации оказываются следующие услуги:

5. Информация о персонале

Персонал включает в себя две группы:

  1. Персонал, осуществляющий работу в системе АТОМ (Пользователи системы) — персонал, которому доступно выполнение операций по работе в АТОМ. Доступ пользователей к АТОМ осуществляется через веб-интерфейс и должен выполняться после аутентификации и авторизации.
  2. Персонал, обеспечивающий техническую поддержку и модернизацию —персонал, выполняющий работы по поддержанию работоспособности Системы и интеграционных интерфейсов со стороны смежных систем, а также работы по доработке и модернизации системы.

6. Персонал, осуществляющий работу в АТОМ

Пользователи Системы должны обладать навыками работы с персональным компьютером на уровне уверенного пользователя. Для работы с Системой пользователю необходимо изучить свои должностные инструкции и руководство пользователя АТОМ.

7. Персонал, обеспечивающий техническую поддержку и модернизацию

К администратору системы предъявляются следующие квалификационные требования:

Должностные обязанности администратора Системы:

Функциональные обязанности группы разработки АТОМ: