Программный комплекс «Атом» предназначен для контроля состояния ИТ-сервисов с точки зрения реального пользователя.
Жизненный цикл «Атом» состоит из разработки, эксплуатации и сопровождения на этапе эксплуатации. Поддержание жизненного цикла системы осуществляется за счет сопровождения системы, включающего в себя следующие процессы:
- Техническая поддержка пользователей:
- Техническое обслуживание, обеспечивающее бесперебойную работу Системы;
- Проведение модернизации Системы;
- Мониторинг Системы.
3. Техническая поддержка
Техническая поддержка Системы необходима для обеспечения:
- отсутствия простоя в работе Системы (аварийная ситуация, ошибки в работе Системы, ошибки в работе пользователей и т.п.);
- обеспечение корректного функционирования Системы.
В процессе технической поддержки выполняются работы:
- по восстановлению данных;
- консультации по вопросам эксплуатации;
- по установке и переустановке ПК.
Консультирования пользователей и администраторов программного комплекса по вопросам эксплуатации выполняется по телефону, электронной почте или письменно по запросу Заказчика.
В процессе технической поддержки выполняется обеспечение Заказчика изменениями и дополнениями к эксплуатационной документации, устранение ошибок в случае выявления их при работе с Системой.
В рамках технической поддержки Системы оказываются следующие услуги:
- прием обращений от объектов сопровождения;
- устранение инцидентов;
- консультирование пользователей Системы.
Для взаимодействия в рамках технической поддержки системы требуется 1 инженер.
4. Техническое обслуживание
В рамках технического обслуживания Системы оказываются следующие услуги:
- выполнение регламентных работ, направленных на обеспечение заданного уровня надежности и бесперебойности функционирования Системы;
- резервное копирование данных Системы.
Техническое обслуживание Системы осуществляется администраторами.
Для решения задач технического обслуживания требуется 1 инженер.
5. Модернизация системы
При проведении модернизации системы осуществляется модификация программного обеспечения в связи с выпуском новых версий. В рамках модернизации оказываются следующие услуги:
- выявление ошибок в функционировании Системы;
- исправление, либо эскалация команде развития ошибок, гарантийных дефектов, выявленных в процессе функционировании Системы;
- Задачи на доработку Системы по заявкам заказчика и пользователей;
- внесение обновлений и дополнений в эксплуатационную документацию;
Модернизация системы выполняется по заявкам Заказчика.
В рамках задач по модернизации системы требуется 2 инженера.
6. Мониторинг Системы
Выполняется постоянный мониторинг состояния системы в том числе с использованием других систем мониторинга:
-
Контроль работоспособности и загрузки серверной составляющей системы.
-
Контроль параметров работы БД.
-
Контроль сетевой доступности по протоколу ICMP.
-
Контроль работоспособности системы путем проверки доступности портов и URL
3. Информация о персонале
Пользователями Системы являются сотрудники, подразделений ответственных за эксплуатацию ИТ-систем, а также специалисты дежурных смен по мониторингу состояния ИТ-систем. Пользователи данных категорий должны обладать навыками работы с Web-приложениями, включая навыки пользования Интернетом.
Техническое обслуживание Системы должно осуществляться администраторами, которые должны обладать знаниями по настройке и поддержке оборудования, на котором будут размещены программные средства Системы, а также знаниями настройки системного и специального программного обеспечения.
№ п/п
|
Роль
|
Кол-во
|
Функциональные обязанности
|
1
|
Пользователь системы
|
500
|
- Формирует и направляет Обращение в службу технической поддержки через электронную почту;
- Предоставляет уточняющую информацию по Обращению;
- Подтверждает решение по обращению;
- Получает решения по Заявке и подтверждает его, либо выявляет дополнительные требования к Заявке
|
2
|
Техническая поддержка
|
1
|
- Получает обращение по почте;
- Производит первичную обработку Обращения от пользователей;
- Уточняет недостающую информацию у Инициатора обращения;
- Решает инцидент.
|
3
|
Тех обслуживание
|
1
|
- Проводит регламентные работы в соответствии с планом регламентных работ.
- Осуществляет периодическое резервное копирование конфигурации системы .
|
4
|
Мониторинг
|
1
|
- Проводится контроль работоспособности системы посредством внешних инструментов для мониторинга.
- Проводится периодический контроль доступности и работоспособности пользовательского интерфейса системы.
- Контроль доступности и работоспособности серверов функционального мониторинга средствами системы.
|
5
|
Модернизация
|
2
|
- Выявляет ошибки в функционировании Системы.
- Исправление ошибок, либо дальнейшая эскалация команде развития в случае обнаружения ошибок или прочих гарантийных дефектов, выявленных в процессе эксплуатации Системы;
- Исполнение задач на доработку Системы по заявкам от пользователей;
- Внесение обновлений и дополнений в эксплуатационную документацию;
|
При проведении модернизации системы осуществляется модификация программного обеспечения в связи с выпуском новых версий. В рамках модернизации оказываются следующие услуги:
- выявление ошибок в функционировании ПО Системы;
- исправление ошибок, выявленных в функционировании ПО Системы;
- модернизация ПО Системы по заявкам заказчика и пользователей;
- внесение обновлений и дополнений в эксплуатационную документацию;
- предоставление информации по истории релизов и обновлений с описанием их функционала.
Персонал включает в себя две группы:
- Персонал, осуществляющий работу в системе АТОМ (Пользователи системы) — персонал, которому доступно выполнение операций по работе в АТОМ. Доступ пользователей к АТОМ осуществляется через веб-интерфейс и должен выполняться после аутентификации и авторизации.
- Персонал, обеспечивающий техническую поддержку и модернизацию —персонал, выполняющий работы по поддержанию работоспособности Системы и интеграционных интерфейсов со стороны смежных систем, а также работы по доработке и модернизации системы.
6. Персонал, осуществляющий работу в АТОМ
Пользователи Системы должны обладать навыками работы с персональным компьютером на уровне уверенного пользователя. Для работы с Системой пользователю необходимо изучить свои должностные инструкции и руководство пользователя АТОМ.
К администратору системы предъявляются следующие квалификационные требования:
- Знание состава, архитектуры и принципов работы системы, включая состав, архитектуру и принципы работы программного обеспечения, используемого для построения Системы;
- Наличие опыта разработки, внедрения, эксплуатации крупных информационных систем (ИС);
- Наличие опыта управления проектами внедрения ИС;
- Наличия опыта администрирования ОС Windows, Linux;
- Владение языками программирования C#, SQL, PL/SQL и др.
- К функциям администратора системы относится:
- Разработка планов и методов развития и обновления Системы;
- Сопровождение Системы;
- Координация деятельности подразделений в филиалах при внедрении, эксплуатации, развитии, обновлении Системы;
- Управление пользователями Системы.
Должностные обязанности администратора Системы:
- Обеспечение непрерывности функционирования Системы;
- Обеспечение управления приложением;
- Обеспечение управления настройками Системы;
- Восстановление работоспособности системы при выявлении отклонений в работе Системы путем анализа ошибок;
- Взаимодействие с разработчиками Системы в части организации и планирования работ по устранению выявленных ошибок, обновления Системы.
Функциональные обязанности группы разработки АТОМ:
- Оценка трудозатрат по запросу на разработку новых функциональных тестов;
- Разработка функциональных тестов в соответствии с техническим заданием;
- Осуществление контроля и учета требований по доработке Системы;
- Оценка трудозатрат по запросу на доработку системы;
- Доработка системы по согласованному списку требований.